Протоиерей Александр Куликов
Об архимандрите Иоанне (Крестьянкине) я узнал, когда я служил в московском храме святителя Николая в Кузнецах, тогда настоятелем там был протоиерей Всеволод Шпиллер. Отец Всеволод как-то сказал мне, что надо подобрать иконы для отца Иоанна, который после освобождения из тюрьмы служил в то время где-то в Рязанской области. Мы подготовили несколько икон. В наш храм ходила духовная дочь отца Иоанна (к сожалению, имя забылось), она-то и отвезла иконы. Батюшка благодарил.
Через несколько лет я узнал, что батюшка перебрался в Псково-Печерский монастырь. И когда я поехал в монастырь, представился ему, он вновь благодарил меня за иконы, а потом как-то приблизил, позвал в келью, побеседовали мы с ним.
Как раз был праздник Успения, и отец Иоанн предложил мне с ним поучаствовать в подготовке к праздничной службе. Мы вынесли образ Успения Божией Матери на площадь перед храмом. Под открытым небом, при большом стечении братии монастыря, приезжего духовенства и народа отслужили малую вечерню с акафистом. Затем встретили митрополита Иоанна (Разумова), и здесь же, на площади, началось всенощное бдение. (Это было еще при архимандрите Алипии.)
Во время пения тропаря подняли образ Пресвятой Богородицы и по живому ковру из цветов торжественно пошли по «кровавому пути» к Михайловскому собору. Там установили образ, и всенощная продолжилась.
Утром батюшка снова предложил послужить в Успенском соборе раннюю литургию. Так что я сподобился с ним служить.
После ранней литургии мы пошли на митрополичью службу в Михайловский собор. Батюшка помогал, мне тоже какое-то послушание дали. И вот как-то у нас близость такая с ним появилась.
Отец Иоанн ценил протоиерея Всеволода Шпиллера, всегда поклон ему передавал, когда я приезжал в Псково-Печерскую обитель. И отец Всеволод всегда поклон передавал батюшке Иоанну.
А приезжал я часто. Беседовали с батюшкой, иногда удавалось вместе с ним послужить. И всегда мы кланялись ему через знакомых.
К сожалению, я не писал батюшке, думал, что он и так сильно загружен, ведь ему писали люди отовсюду… А он всегда молитвенно помнил нас, а мы его.
Отец Иоанн, вероятно, знал отца Алексия или отца Сергия Мечёвых. И когда открыли этот храм, тогда он прислал нам в благословение икону святителя Николая. Этот образ и сейчас находится у нас в Никольском приделе у жертвенника. Небольшой, в древнем стиле, мы его храним как великую святыню. Так что духовная связь у нас была и остается, я думаю.
Считаем что отец Иоанн великий человек, все мы его очень почитаем.