ЕПИТИМИЯ
Дорогой о Господе В.!
А ведь надо Вам Бога благодарить, и самой готовностью и желанием понести епитимию явить свою благодарность и духовное понимание всего происходящего с Вами. Епитимия-то ведь Вам не от людей, но от Самого Господа. И есть за что. Вы с Христом и Его святой Церковью воевали, а Он-то этого горе-воина к Своей груди прижимает и ведет по жизни так, чтобы Живую Божию Любовь познали Вы и откликнулись опять же живым сердцем.
Не судите никого; где - суд, там нет любви. Господь-Любовь, чтобы спасать нас. На суд же Он придет во втором Страшном и Славном Своем пришествии, и тогда суд без милости не сотворшим милости. А как всех жалко, как все изранены, искалечены.
Господь не теряет надежды и самого скверного готов облобызать и лобызает. Но кому много дано, с того много и спросится. А самые страшные и губительные грехи - это осуждение и соблазн, и мы к ним причастны сполна. Вот откуда епитимия-то Ваша. Благодарите Бога.
Молиться будем о Вас непременно. Оправдания своему поведению не ищите - оно в гордыне, прислушайтесь к голосу супруги - через нее Господь посылает Вам помощь. И обличать-то тоже надо уметь. Надо так сказать, чтобы человек услышал и раскаялся. А уж с высоты нашей неправды только о себе можно говорить, о других же молчать и слезы лить, все предавая Богу. Вы же, дорогой В., и сами знаете, как трудно побороть и одну страсть, даже и понимая, и осознавая ее в себе.
И грех некоторых теперешних пастырей не есть грех Церкви, но грех их немощи против Церкви. А мы оказываемся все, все на одной скамье подсудимых, только обвинения разнятся и статьи будут различные. Господь привел Вас на порог духовной жизни. Начинайте же без смущения нести тяготы этого по-настоящему спасительного делания. А говорить хорошо только тогда, когда слово подкрепляется правдой жизни не окружающих, а своей.
Дорогая о Господе Г.!
Вам нужны терпение и молитва; а когда милость Божия освободит Вас от епитимии - это дело Божие. Нам не дано исследовать сроки. Одно несомненно, что, пострадав здесь, человек освобождается от наказания в Вечности.
Вот это и есть утешение всем страждущим. Сейчас враг еще борется за Вашу душу и не хочет отойти, но Господь Вас не оставляет и дарует Вам терпение. Без ропота только живите, и это вменится Вам в мученичество.
Дорогая о Господе М.!
Получил Ваше письмо, и я сказал бы Вам те же самые слова, что и отец З. Непонятно, на каком основании и за что продлена Ваша епитимия еще на 3 года? Разве за эти три года, пока Вы несли ее, Вы впали в прежние грехи? За разрешением своего вопроса Вам надо обратиться к Архиерею. Только он своею архиерейскою властью может снять с Вас епитимию. А уныние очень страшно, это ведь враг берет душу в плен, и она может умереть для Бога. Непременно обратитесь к Владыке. Умудри Вас Бог и укрепи!
Дорогая о Господе И.!
Чем можно утешить разбитое горем сердце матери? В моей власти только молитва о всех скорбящих.
А еще я бы посоветовал Вам посмотреть на всё происходящее с Вами с духовной точки зрения. Ведь если бы не болезнь Р., Вы бы продолжали "веселиться" в жизни, не ведая, что стремительно летите в бездну.
И второй немаловажный момент - болезнь сына - епитимия за тех, кто по Вашему произволению не увидел света.
А раз епитимия, то за перенесенные Вами страдания последует и прощение.
Покрывало же безумия душе самого Р. не повредит. И те, кто говорит Вам о его светлой душе, говорят правду. А в больницу-интернат его Вам отдать придется. Будете его навещать и, если будет возможность, будете и там причащать его. Другого выхода нет. Ведь если он в своем безумии причинит кому-нибудь увечье, то Вы, не он, а Вы истаете в горе.
Умудри Вас Бог и укрепи!
Дорогая о Господе Н. А!
Мне трудно утешать Вас, ведь беда-то взращена своими руками. Сейчас реальной и действенной помощью для Вас остается только молитва за дочь и за её отца.
Дай Вам Бог терпения на долгое время. Если семя веры, брошенное в землю сердца дочери, не затопчут утехи, то, повзрослев, она вернется к Вам. Но надо молиться и молиться с верой и надеждой.
Пришло Ваше время нести епитимию во спасение за многие ошибки, сделанные в жизни, пришло время и духовного экзамена. Вот в чем только и есть Ваше утешение. Скорбите о дочери, о маме своей, получившей от своей дщери - от Вас - в свое время много боли, о тех детях, которые были брошены на произвол судьбы, и о Вашей причастности к их судьбе.
Дорогая моя Н., все это суровые уроки жизни. А в народе-то недаром говорят: "Как аукнется, так и откликнется".
Правосудие Божие, жалея людей, дает им возможность непогибнуть до конца. Благодарите же Бога и не отчаивайтесь. А ожесточение в С. произошло оттого, что вы все пытались совместить несовместимое (храм и таинства с безобразием жизни), и ради этого он стал одержимым.
Укрепи Вас Господь.
Раба Божия Н.!
Вам все скажет священник на приходе. Да Вы так спокойно и деловито толкуете о причине убийства младенца, что неудивительно вселение в Вас темной силы.
Ведь детоубийство - это убийство ангела. Впустить в себя тьму нетрудно, а вот избавиться от нее - куда сложнее.
Теперь Вам необходимо глубокое и искреннее покаяние, без оправданий, без следствия, ибо грех остается грехом, да еще смертным.
И исповедь не только словами, но осознанием сердечным о падении своем, чего, к сожалению, должен еще раз отметить, у Вас нет.
После покаяния надо пособороваться и понести наказание - епитимию, которую даст Вам духовник на исповеди (чаще всего это - 40-дневное чтение покаянного канона).
А дальше - терпеливо молиться и ждать милости Божией в прощении греха и исцелении от одержимости.
А когда изволит Господь помиловать - это уже Его дело.